Аварийная сигнализация

Реализовал свою задумку с дооборудованием Ветерка функцией аварийных стоп-сигналов и хочу поделиться с вами.

Предыстория: Как говорится не было бы счастья, но в один прекрасный день у меня перестал отключаться левый поворотник при нажатии на кнопку. Вроде бы мелочь, но поскольку я активный пользователь поворотников (приучил себя еще при освоении автомобиля), выключение левого поворота путем включения правого и отключения его кнопкой, довольно скоро стало досаждать.

В результате пришлось разбирать левый блок управления кнопками. Вскрытие показало, что время и вода сделали свое дело — в корпус переключатель попадала влага, которая вызвала коррозию некоторых металлических элементов и в результате не выдержала пружина, возвращающая клавишу левого поворотника в нейтральное положение. К слову проблема решилась путем замены пружины на похожую от … шариковой авторучки (единственное, что её пришлось укоротить) Работоспособность кнопки была восстановлена, а заодно я смог оценить, что устройство блока вполне позволяет реализовать установку дополнительной клавиши — включателя аварийной сигнализации. Проверка путём замыкания контактов поворотников, подтвердила, что идея реализуема.

Зачем мне это надо: помимо основной функции, использование аварийной сигнализации имеет ряд дополнительных:
1. всегда приятно поблагодарить попутчика аварийкой за что-то приятное (подвинулся в полосе; подсказал, что можно обгонять и т.д.), благо сейчас большинство водителей знают, что «мигнуть аварийкой» — значит сказать спасибо
2. дополнительное обозначение габаритов мотоцикла, особенно в сумерках и ночью
3. просто захотелось сделать 🙂

Всё достаточно просто:
1. подобрал в радиомагазине переключатель с размером, позволяющим врезать его в блок (с этим пришлось повозиться, места для установки не так много, как кажется на первый взгляд — всё видно на фото);
2. сборка схемы — припаял диоды к контактам кнопки и упаковал все в термоусадочные трубки;
3. установка кнопки — вырезал гравером отверстие в блоке и посадил кнопку на герметик;
4. припаивание контактов к контактам поворотников в блоке;
5. сбор и проверка работоспособности.
 Диоды не помню какие использовал, по-моему на 50В и 1А. Их задача заключается в том, чтобы цепь работала в одном направлении, т.е. поворотники одновременно срабатывали в режиме аварийной сигнализации при нажатии на переключатель и не срабатывали в режиме аварийки при использовании одного из сигналов поворота.
К одному концу переключателя подпаян провод питания (цвет провода не помню, легко находится в блоке вольтметром), ко второму два диода. Вторые концы диодов припаиваются к контактам поворотников (на фото к ним припаяны серый и черный провод).
Результаты: Установку осуществил в конце прошлого сезона, результатом доволен. Переключатель включается нажатием большим пальцем левой руки, отключается также — всё удобно. При включении аварийки — лампы поворотника мигают одновременно, в обычном темпе, сигнальные лампы также мигают синхронно (видно, что включена аварийка, а не поворотник). После установки несколько раз попадал под дождь и в сильный ливень — кнопку не заливает (хотя были опасения).
NevkO

Добавить комментарий