Форум

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

отказал спидометр

12

Кто там вызывал электрика запросом к звездам, космосу, высшим силам, домовому (вставьте нужное).

Понадобятся - мультиметр, осциллограф (желательно но не обязательно), съемник изоляции проводов, терпение и знание физики за 9 класс.

Приступаем

  •  Убедиться что уши датчика на месте, и не сломлены (либо втулка заменена)
  • Отключаем датчик, включаем зажигание (панель должна быть подключена)
  • Розовый провод +5В
  • Черно-белый 0В
  • Оранжево-красный + 12В
  • Все напряжения должны быть измерены относительно массы мотоцикла. АКБ должен быть заряжен.
  • Напряжения мерятся на косе к мотоциклу (разъем уходит в панель)
  • Если все напряжения выше как я назвал у вас в норме - 98% у вас обрыв провода 2% накрылся датчик Холла.

Назначения проводов

  • Розовый - выход ключа датчика Холла (далее ДХ) (коллектор транзистора n-p-n)
  • Черно-белый - масса
  • Оранжево-красный питание датчика скорости (идет с панели!)

Тестируем в сценарии когда у нас только мультиметр:

  • Сняли датчик с колеса, вытащили магнитную втулку (!)
  • Соединили разъемы (зажигание выключено)
  • Снимаем изоляцию съемником с розового провода
  • Минус мультиметра на массу плюс на розовый - должно быть 0В
  • Поворачиваем зажигание - должно появиться +5В

Не появилось +5В:

Щуп мультиметра остается на розовом проводе, другой на массе.

Берем провод датчика скорости (он должен быть свободен от крепежа) и начинаем его гнуть и изгибать, особенно в точках бывшего крепления.

Если у вас периодически появляется  напряжение на мультиметре  - поздравляю у вас перебит кабель от датчика скорости. Требуется его замена (об этом далее).

Появилось + 5В:

Двигаемся дальше:

  • Ставим магнитную втулку в датчик скорости
  • Мультиметр щупом на розовом проводе, отрицательным на массе двигателя
  • Плавно вращаем магнитную втулку, например отверткой, ждем пока на мультиметре не появится 0В.
  • Если 0В появляется и потом меняется на +5В вне зависимости от изгибания кабеля - датчик исправен, проверьте механический зацеп ушей (магнитную втулку) уже на колесе - должно быть то же самое.

 

Сценарий, когда у вас есть осциллограф:

Вся суть та же самая, включаем на осциллографе режим самописца (TrendPlot итд) подключаемся все к тем же точкам, и наблюдаем осциллограммы на нем. +5В это ноль, отрицательные значения это единица для контроллера.

Итак что мы видим когда сенсор неисправен (или провод в обрыве):

А как должно быть в теории (лабораторный тест):

В моем случае тестовые осциллограммы с размахом до +12В - это нормально, я использовал для изготовления датчика (пока в тесте) датчик холла от Honeywell SS441A .

Стоит отметить что вы можете попробовать любой температурно-компенсированный униполярный ДХ с необходимой чувствительностью.

Что касается распиновки:

+ Это плюс питания (в нашем случае это Оранжево-красный)

- датчика это масса (черно-белый)

Q -  это выход (розовый), между розовым и оранжево красным проводом на датчике я впаял резистор на 10к, как этого требует даташит.

 

Теперь нужно отрезать провод от датчика скорости, и аккуратно высверлить остатки датчика что были там.

Делать аккуратно, желательно с водой или охлаждающей жидкостью - так как высверливать вы будете стеклотекстолит и эпоксидную смолу.

Начинаем плавно - с меньшего диаметра, главное не соединить внутреннюю и внешнюю часть сенсора.

В тестах пока есть образец который нормально понимает панель приборов, видит импульсы с него.

 

 

 

 

Загруженные файлы:
  • 20200208_113802_HDR.jpg
  • 20200208_114114_HDR.jpg
  • 20200208_130435.jpg
  • speedsensor_xf650f.jpg
  • speedsensor2_xf650f.jpg
12