Обслуживание задней подвески

Хотя бы раз в два сезона следует уделить внимание задней подвеске, ведь только тяга и маятник содержат ни много ни мало восемь игольчатых подшипников. Проверять, смазывать или менять их так же необходимо как и подшипники колеса.

Для того, что бы добраться до тяги, сначала нужно снять заднее колесо.

1) Откручиваем и вытаскиваем ось колеса. Скидываем с задней звезды цепь и убираем само колесо.

2) Снимаем суппорт тормоза, убираем из клипс на маятнике шланг и сам суппорт подвешиваем так, что бы он не мешал процессу.

3) Откручиваем болты согласно нумерации и вытаскиваем тягу. Лучше что-либо подстелить, что бы не потерять пыльники, если они выпадут.

Запоминаем в каком положении была закреплена тяга.

4) Откручиваем и вытаскиваем ось маятника, болт и гайка её расположены под заглушками с левой и правой сторон.

5) Извлекаем маятник и следим за выпадающими пыльниками.

6) Возвращаемся к тяге, снимаем пыльники, сальники, вытаскиваем втулки. Осматриваем все на предмет повреждений, люфта и износа. Если таковые имеются — замена, если нет, то промываем узлы солярой или бензином, сушим, смазываем и собираем.

Узлы и подшипники в хорошем состоянии и это не медная смазка, это ржавчина и старая смазка.

Внимание! В данном месте располагается два игольчатых подшипника, но они не закреплены в кассете как остальные, а просто располагаются в желобке. Поэтому, во время промывания они могут начать выпадать и тут главное их не растерять. Что бы собрать их обратно нужно смазать тем же Литолом посадочный желобок, тогда подшипники будут прилипать и это облегчит процесс сборки.

Чистый, смазанный и собранный узел. Пыльники и сальники обработаны силиконовой смазкой.

7) Возвращаемся к маятнику и проделываем ту же операцию, что и с тягой.

Инспектируем еще четыре подшипника и слайдер (успокоитель цепи), так как он может быть значительно изношен с нижней стороны маятника. Если он сильно протерт — заменить.  Аналогов нет, только оригинал (61273-13E01).

В противном случае износ будет вплоть до подшипника.

Если какой-либо сальник сидит очень плотно, но с виду в хорошем состоянии, то лучше его не ковырять и оставить на своем месте дабы не повредить. Если конечно у вас не заготовлены новые.

8) Работы проведены, подвеска обслужена и готова как минимум к двум сезонам стандартной эксплуатации.

9) Собираем все в обратном порядке, заодно проверяем состояние подшипников, пыльников и оси заднего колеса, соответственно смазываем или меняем по ситуации.

Для смазки использован Литол-24 с присадками для различных типов подшипников, а оси смазаны шрусом на графитной основе.

При сборке следует соблюдать моменты затяжек (фото кликабельно)

7 thoughts on “Обслуживание задней подвески

      1. Смотри. Ты вывесил мот на централке/подставке. Открутил гайку задней оси, вынул ее. Колесо подалось вперед. Цепь автоматом теряет натяг, снимаешь ее с задней звезды, выкатываешь колесо. Делал так лично. Сам только после переборки прогрессии. Так что все проверено на себе.

          1. Ничего, я так везде критикую? А то, вдруг там уже зол на меня) Спасибо за труды еще раз)
            Кстати. А добавить редактирование своих комментариев здесь нельзя?

Добавить комментарий