Обслуживание вилки

Для переборки пера потребуется самодельный ключ для сборки-разборки, отлично отработала гайка на 30 приваренная к торцу трубы. В качестве мерки уровня масла подошел длинный шприц на 160 мл. В качестве оправки для запрессовки сальника — старый сальник.

Труба ПВХ 50мм для канализации отлично подходит.Отрезаешь сколько надо, сверху старый сальник одеваешь ,чтоб не треснула и ОК. Willi Betz

Из значимых нюансов — перед запрессовкой нового сальника лучше собрать поршень и наживить болт его крепления.

Сразу не сделал, в результате упрыгала и встала как-то наискосок нижняя пластиковая втулка (номер 3), потерял 15 минут на выправление.

Сам процесс:
Мот на центральной подножке.
1. Снимаем тормозную машинку, колесо и крыло. Тормозную машинку на веревочку привязываем к дуге, чтоб не мешала.
2. Ослабляем болты вехней траверсы. Для нормального доступа лучше ослабить крепление руля и провернуть руль «вперед».
3. Ослабляем пробки перьев.
4. Снизу морды снимаем пластиковый щиток вместе с дудкой сигнала, это дает доступ к болтам нижней траверсы.
5. Ослабляем болты нижней траверсы. Их два с каждой стороны, поэтому лучше понемногу и поочереди.
6. Вытаскиваем перо вниз.
7. Окончательно откручиваем пробку, вынимаем две проставки.
8. Переворачиваем над посудиной для слива масла. Ловим шайбу и пружину.
9. Оставляем перо стоять вверх ногами, периодически подегривая для ускорения процесса.
10. Повторяем со вторым пером.
11. Делаем приспособу для разборки. Гайку на 30 привариваем к торцу трубы или прутка, длиной около 70см. С другой стороны привариваем поперечину — это ручка, ибо усилие потребуется нормальное такое.

В итоге получается Т-образный ключ с гайкой на конце (каталожный номер 09940-34520). 


12. Приспособу аккуратно заряжаем внутрь пера, до попадания на место, держим, и откручиваем болт с нижнего торца пера.
13. Снова переворачиваем над посудиной для масла, ловим «поршень» с пружиной и пластиковую втулку.
14. С остатков пера снимаем пыльник, и под ним стопорное кольцо сальника тоже снимаем.
15. Вынимаем старый сальник. Для этого со всей дури дергаем верхнюю и нижнюю части пера в разные стороны. Как только сальник тронулся — дури можно поубавить.

16. На пере и в стакане есть по направляющей. Направляющая (51121-40C00-000, 51167-40C00-000) — это медное кольцо на котором нанесено напыление с антифрикционного материала. Это колечко этим напылением трет по стакану или по перу, соответственно. То колечко что трет по перу находится сверху и запрессовано в стакан. Его можно вынуть только выбив пером. А перо как раз бьет по этому колечку нижней втулкой и если за первые три удара оно не выбьется то можете считать направляющие под замену. Вообще в Европе эти втулки и так меняют при каждом обслуживании. Новые сальники как раз можно убить плохими втулками.

Ниже на фото показано поврежденная направляющая, на ней край напыления в 2 миллиметра шириной разрушен.

Вот так выглядят направляющие после того как я подравнял края канцелярским ножом.

Суть в том, что эти втулки скользят по поверхности и защищают ее от царапин. Верхние втулки (важнейшие, так как через них разрушается поверхность пера) я заранее купил.

Не будет лишним и промывка перьев внутри, а так же внутренних деталей бензином или солярой.

17. Вставляем назад верхнюю часть пера, «поршень», и наживляем его болт.
18. Пачкаем новый сальник в масле и прессуем на место. Как уже сказал — использовал вместо оравки старый сальник, немного его подрезав.
19. Снова откручиваем болт поршня и закручиваем уже нормально, посадив на фиксатор резьбы.
20. Льем масло в перо. Перо сжимаем полностью, без пружины и проставок. После заливки нормы в 650 мл., несколько раз разжимаем-сжимаем перо для выхода лишнего воздуха.

Масло 10w стандарт, а 15w что бы жестче, по мнению многих владельцев Фривинда, именно 15W подходит лучше как на асфальте, так и на пересеченке.

21. При полностью сжатом пере уровень масла должен быть в 143мм от верхнего края пера. Отмеряем, я с помощью шприца сделал. Примерно сошлось с методичкой — 650мл масла на перо.

По мануалу уровень 143 мм и объем масла 655мм для стандарта и 93мм и 699мм для заниженного варианта

22. Собираем все в кучу в обратной последовательности. Если ослабляли болты крепления руля, их тоже надо посадить на фиксатор резьбы.

Val, Katran91

———————

Несколько полезных советов по обслуживанию вилки

Часто встречаются случаи, когда неправильный монтаж вилки и переднего колеса приводит к неисправностям данного узла, в связи с этим написал инструкцию, надеюсь она многим поможет.

Инструкция по установке перьев вилки и переднего колеса на мотоцикл.

Корректная работа вилки и срок ее службы зависит в том числе и от правильной установки на мотоцикл перьев вилки и переднего колеса. Ошибки монтажа могут вызвать повышенный износ тефлоновых втулок, сальников и рабочих поверхностей, а так же быстро приведут в негодность гидравлическую жидкость насыщая её отработанными продуктами трения. Для исключения неблагоприятных последствий рекомендуется производить монтаж согласно данной инструкции:

Установка перьев вилки

1. Очистить и обезжирить трубы вилки, посадочные места в траверсах и крепеж (при наличии грубых неровностей в посадочных местах траверс поправить их поверхность наждачной бумагой Р600).

2. Установить перья вилки в траверсы (обратите внимание на правильность расположения левого и правого пера). Отрегулируйте высоту выхода трубы относительно верхней траверсы (на мотоциклах класса кросс и эндуро стандарт 5мм от верхней поверхности траверсы до основания пробки пера, на дорожных мотоциклах обычно 1 мм, далее регулируется в зависимости от индивидуальных требований ), а так же обратите внимание на правильность расположения верхней пробки пера, на которой расположены регулировочные винты и заглушки.

3. Затяните болты на траверсах используя динамометрический ключ (моменты затяжки обычно 20 Nm, для точных данных рекомендуется использовать мануал к мотоциклу). Все болты должны быть затянуты равномерно с одинаковым усилием.

Внимание! Перетяжка с более высоким усилием может привести к излишнему зажиму трубы пера и тем самым затруднит его работу увеличив трение внутренних рабочих поверхностей, поломке траверс, вытягиванию резьбы.

Установка переднего колеса (см. рисунок)

1.Подготовьте колесо и ось к установке предварительно очистив и смазав консистентной смазкой сальники, втулки и ось. Гайка и резьба на оси должны оставаться чистыми.

2. Установите колесо, ось должна вставляться легко, без закусываний, при необходимости вставьте шестигранник в ось и путем прокручивания она станет на посадочные места в вилке.

3. Установите шайбу и гайку на ось, слегка подтяните гайку (G) пока ось не начнет прокручиваться в местах крепления на вилке, в этот момент ось установится плотно к подшипникам колеса.

(на некоторых моделях мотоциклов гайки нет, вместо нее резьба находится в креплении на вилке ,в этом случае нужно сразу затянуть ось с моментом затяжки согласно мануала к мотоциклу и продолжить регулировку с пункта 7).

4. Затяните болты (Е) с усилием 20 Nm.

5. Затяните гайку (G) с усилием согласно мануала к мотоциклу.

6. Затяните болты (F) с усилием 20 Nm.

7. Открутите болты (E) чтобы перо вилки двигалось по оси.

8. Вставьте в разрез раскрученного крепления на пере небольшую тонкую отвертку. Сядьте на мотоцикл и не используя передний тормоз несколько раз с максимальным усилием сожмите вилку. В это момент перья выставятся параллельно.

9. Извлеките отвертку и закрутите болты (E) с усилием 20 Nm.

13179345_1086892894708910_7620035793800981331_n.jpg

10. Установите тормозные суппорты предварительно очистив посадочные места и резьбу в местах крепления. Колодки требуется немного развести.

11. Момент затяжки болтов крепления суппорта обычно 25 – 30 Nm, для точных значений моментов затяжки рекомендуется использовать мануал к мотоциклу. При установке болтов крепления суппортов используйте синий герметик резьбовых соединений (достаточно одной капли в середину резьбы болта).

12. После установки и затяжки креплений суппортов несколько раз сожмите рычаг тормоза для полного рабочего зажима тормозных колодок.

Монтаж по данной инструкции исключит перекос перьев вилки и сделает ее работу без лишних нагрузок, тем самым продлевая срок её службы и обеспечивая безупречную работу.

R4TECH SUSPENSION

2 thoughts on “Обслуживание вилки

Добавить комментарий