Обзор

 Модель Freewind появилась как ответ компании Suzuki на популярность схожего по концепции BMW F650GS, который многие годы пользовался рекордно высоким спросом в Старом Свете.
Именно поэтому туристический эндуро XF650 – преимущественно европейский продукт, заметно отличающийся от других мотоциклов марки Suzuki того времени и даже внешне похожий на итальянского конкурента – Aprilia Pegaso 650.

Аппарат получил проверенный временем и достаточно простой одноцилиндровый 644-кубовый
двигатель с системой масляно-воздушного охлаждения, каким многие годы комплектовался (и продолжает оснащаться до сих пор) эндуро Suzuki DR650. Газораспределительный механизм –
один верхний распредвал и четыре клапана на цилиндр (с примитивной регулировкой «гайка-контргайка»); система балансировки – один уравновешивающий вал; зажигание – электронное, с двумя свечами на цилиндр. Всё кондово и безотказно, как у идеологически схожей силовой установки Honda NX650 Dominator.
Принципиальное отличие – конструкция системы питания: у хондовского двигателя один карбюратор, тогда как у Freewind – блок из двух Mikuni с диффузорами Ø32 мм (причём это особенность именно XF650, потому что у родственного DR650 – один карбюратор Mikuni BST40).
Второй момент – система смазки: у Suzuki – «мокрый» картер, у Honda – «сухой», с масляным резервуаром в верхней секции рамы.

В отличие от конкурентов, Freewind оснащался полностью цифровой приборной панелью, которой сегодня, конечно, никого не удивишь, но которая в 1997 году была ещё редкостью. И хотя кто-то может традиционно пожаловаться на не самую лучшую читаемость ленточного тахометра (который, по правде, не особо важен на одноцилиндровом туристическом мотоцикле), в целом панель XF650 удобна и симпатична. Да к тому же имеет полноценный датчик уровня топлива, тогда как владельцы большинства одноклассников тех лет довольствовались контрольной
лампой, а то и вовсе следили за остатком горючего по начинающему глохнуть на ходу мотору – когда пора переводить бензокран из положения «Вкл.» в «Резерв».

Любопытно, что у Suzuki Freewind 18,5-литровый топливный бак из… пластика! В меру гибкого и прочного, в силу чего ёмкость почти не страдала при падениях мотоцикла на невысокой скорости движения. Ещё один бонус этого материала – никакой коррозии, даже несмотря на почтенный возраст модели XF650.

Как и Aprilia Pegaso 650, на который во многом похож турэндуро Suzuki, модель XF650 «стояла» на 19-дюймовом переднем и 17-дюймовом заднем колёсах. Это компромиссный размер, к которому, например, на закате «карьеры» пришла и серия Transalp от Honda с моделью XL700V. С такими спицованными колёсами мотоцикл по-прежнему неплох на лёгком и среднем бездорожье, но при этом лучше рулится на асфальте, чем аппараты с истинно оффроудным 21-дюймовым передним диском.

За все годы производства модель почти не менялась, и два небольших апгрейда, случившиеся в 1999 и 2000 годах, касались исключительно дизайна. И производительность двигателя (48 л.с. и 52 Н·м), и сухая масса (весьма скромные по меркам класса 162 кг) остались прежними. В 2004 году аппарат был снят с производства.

 

 

Рассказ о туристических эндуро прошлого, выступавших в «среднем весе» — об аппаратах, которые и сегодня, спустя много лет после окончания производства, способны довести вас в самые труднодоступные локации планеты.

                                                                                  Антон Власов, журнал «Мото», март 2018.

 

Добавить комментарий