Оптимизация инструмента

Недавно у меня была небольшая, но неприятная авария на треке, это показало насколько плохой исходный набор инструментов у Ветерка. Несмотря на небольшой урон, я остался с мотоциклом, который был лишен возможности ехать своим ходом.

Что содержит стандартный набор (слева направо):

длинный ключ свечи зажигания

короткий ключ свечи зажигания (также подходит как ручка для отверток)

рычаг (для гаечных ключей)

накидной ключ  на 24

накидной ключ  на 19

рожковый ключ 14 на 17

рожковый ключ 10 на 12

регулируемые плоскогубцы

двойная отвертка большая (также служит в качестве ручки длинного ключа для свечи зажигания)

двойная отвертка поменьше

ручка для отверток

шестигранники на 4 и 5 мм

Набор кажется достаточным для большинства работ, но практически этого недостаточно. Ключи слишком мягкие и слишком короткие, например, когда нужно было ослабить сильно затянутые винты подножки водителя, что бы добраться до погнутой лапки передач, ключ  на 14 просто слизался и улетел в сторону, чуть меня не травмировав. Так же, недостаточно одного ключа 10 на 12, например, при ослаблении или натяжке цепи.

Существует также несколько инструментов, которые отсутствуют в наборе, но могут быть полезны для обслуживания или ремонта. Например, ключ на 8, который необходим для регулировки рычага сцепления, а также шестигранник на 3мм, которым откручиваются винты ветрового стекла и что уж говорить о проблемах с электрикой? Полезным однако, является короткий ключ свечи зажигания, вы можете спокойно исключить из комплекта длинный ключ и вместо этого использовать короткий, который также заменяет ручку для отверток. По этим причинам я заменил большую часть инструментов.

Нашел качественные и подходящие инструменты для проведения технического обслуживания и ремонта в дороге. Разумеется, основной параметр выбора был в универсальности, чтобы бы инструмента не было слишком много и при этом его вполне хватало. Конечно, в Suzuki не глупые люди и короткими ключами укомплектовали по уважительной причине. Отсек для инструментов просто недостаточно широк для ключей нормальной длины. Поэтому, часть ключей нормальной длины я разместил под седлом, так, как указано на фото ниже.

Сверху вниз:

комбинированный ключ на 17 (множественные соединения, например для разборки прогрессии)

переставные клещи 180мм (как универсальный ключ для различных соединений)

комбинированный ключ на 14 (множественные соединения, например для подножек водителя)

накидной ключ 24 на 19 (осевые гайки колес)

Для других мелких деталей, в отсеке для инструмента я расположил следующее, слева на право:

шестигранные ключи 6мм, 5 мм и 4 мм (руль, выхлоп, пластик)

головка 1/4″ на 8 (рычаг сцепления и крышка двигателя)

головка 1/4″ на 10 (различные крепления)

отвертка под головки 1/4″ с разьемом 1/4″ сзади (для работы с трещеткой)

бита-держатель 1/4″ с переходником (для работы с битами-отвертками)

комбинированный ключ на 10 с трещеткой (с одной стороны для различных винтов и натяжителя цепи, с другой стороны, в качестве трещетки с применением различных адаптеров)

адаптер от 10 на 1/4″ 

бита-держатель на 10 с переходником (используется для работы с битами-отвертками при помощи трещетки)

бита-шестигранник на 3мм (ветровое стекло)

рожковый ключ на 11 (фактически лишний) и на 12 (натяжитель цепи)

биты-шестигранники (6 мм, 5 мм, 4 мм),

биты-отвертки простые (широкая, средняя, узкая),

биты-отвертки крестовые (большая и маленькая) — свечной ключ короткий(из оригинального комплекта инструментов, нет на фото)

Ниже показан комбинированный ключ на 10 с трещеткой и применением адаптера 10 на 1/4″

С применением переходников отвертки и шестигранники становятся немного длинноваты, но к работе  подойдут без проблем

Lucasmatic(с)

UPD, благодаря статье выше, я оптимизировал и обновил свой инструмент и вот как я это сделал.

Слева-направо:

 

адаптер от 10 на 1/4″ 

удлинитель 1/4″ 

бита-держатель на 10 с переходником (используется для работы с битами-отвертками при помощи трещетки)

отвертка под головки 1/4″ с разьемом 1/4″ сзади (для работы с трещеткой)

плоскогубцы узкие с бокорезами (для работы с проводкой)

переставные клещи 180мм (как универсальный ключ для различных соединений)

короткий ключ свечи зажигания

комбинированный ключ на 10 с трещеткой (с одной стороны для различных винтов и натяжителя цепи, с другой стороны, в качестве трещетки с применением различных адаптеров)

комбинированный ключ на 12 (натяжитель цепи)

комбинированный ключ на 13 (некоторые соединения)

комбинированный ключ на 14 (множественные соединения)

комбинированный ключ на 17 (множественные соединения)

накидной ключ-монтажка на 19 (осевая гайка переднего колеса, монтаж)

накидной ключ-монтажка на 24 (осевая гайка заднего колеса, монтаж)

трубчатый ключ  на 8 и 10  (рычаг сцепления и крышка двигателя)

По низу:

расклепыватель цепи

шестигранные ключи 6мм, 5 мм, 4 мм и 3мм (руль, выхлоп, пластик, ветровик)

набор различных бит (крестовые и плоские отвертки, шестигранники)

Выделенные красным инструменты я разместил под седлом, при помощи резиновых, многоразовых хомутов.

Остальной инструмент размещается в бардачке, так же я вожу с собой:

перчатки хб и перчатки резиновые  (резиновые для мойки и смазки воздушного фильтра, работа с масляными поверхностями)

заплатки для камер

клей для заплаток и наждачная бумага

салфетки влажные

смазка

ремкомплект тросиков, там же запасные предохранители и замок цепи

сухая сварка

запасные свечи

изолента

хомуты

Кроме того, вне седла и бардачка следует иметь ключ torx, он пригодится если в неподходящий момент заклинит замок седла.

Архивариус (с)

Добавить комментарий