Регулировка фары и устранение проблемы с пылью в корпусе

Из-за конструктивной недоработки крепления отражателя в моделях до 2000г., клипсы винтов регулировки со временем трут и разбивают свои посадочные места в пластике отражателя, в следствии чего фара внутри покрывается серой пылью , в запущенных случаях это может привести к «падению» отражателя на корпус фары.

Возможны следующие симптомы:
— стекло фары практически непрозрачно;
— внутри фары и на лампе меркодисперсная пыль;
— световое пятно «прыгает» на неровностях дороги;

Тут необходимо разбирать фару.
Из инструментов нужен фен строительный или для сушки волос(ненадолго стянутый у жены). В интернетах говорят что можно греть в духовке, но это перебор, как мне кажется.
Просто греем феном герметик во шве между корпусом и стеклом, по мере прогрева аккуратно руками тянем в разные стороны ( не забывая про защелки).
15 минут — и стекло снято.

Удалять оригинальный герметик не обязательно, после ремонта швы также прогреваются и фара собирается на него обратно.

Видим в фаре множество пыли, ей же покрыт и весь отражатель.

Отражатель закреплен в трех местах, на двух регулировочных винтах и одном креплении шарнирного типа. Болты открутить периодически меняя очередность, а затем аккуратно снять с шарнира.

Отражатель необходимо промыть от пыли спиртом или водкой, никаких контактов с отражателем руками, тряпочками, губками и т.п. быть не должно, так как безвозвратно повредите отражающее напыление!

Причиной пыли являются пластиковые клипсы регулировочных винтов, здесь видно как они разбивают и притирают паз в отражателе, от которого собственно, появляется пыль и невозможность регулировки фары.

Нужно надежно зафиксировать клипсы, для этого я использовал Poxipol, вы можете попробовать любой другой клей и думаю будет только лучше, если клей после высыхания сохранит эластичность.

При этом нужно сохранить подвижность болтов в клипсах для возможности регулировки.

В данном случае крепления были не сильно разбиты и клипсы были приклеены к пазам, которые они сами протерли и в которые хорошо ложились.

Сушим и собираем все в обратном порядке.

Фару лучше установить и отрегулировать до полной сборки морды, так удобнее проверить работу регулировки после ремонта.

Левый винт регулирует световой пучок по горизонтали, а правый по вертикали.

 

После сборки пластика, в обтекателе напротив этих винтов сделаны «окна». Регулировка осуществляется с помощью крестовой отвертки, на винте под нее специальная шестеренка с зубчиками приспособлена.

Val, Архивариус

2 thoughts on “Регулировка фары и устранение проблемы с пылью в корпусе

  1. Тоже проделал процедуру очистки фары на своём «ветерке» грел обычным бытовым феном для волос, так спокойнее, разобралась фара за 5-7 мин нежного прогрева. Лучше иметь рядом помощника, но и одному вполне по силам. Отражатель мыл водой проточной вытерал без нажима нежной салфеткой х\Б. Отражающее покрытие невероятно нежное, чуть нажал и сразу следы (царапины). Пистоны регулировочных болтов вклеил в отражатель на резиновый герметик (чёрный) аналогичный тому на который вклеивают авто стёкла, главное не спешить со сборкой после вклеивания, все растворители-химикаты должны безопасно для фары улетучится на свежем воздухе а не внутри корпуса. Я собирал через сутки, предварительно проверив герметик на разрыв, застыл хорошо и имел нужную степень свободы при вращении регулировочных болтов. всё собрал обратно, добавлять герметик стекла не пришлось, чуть позже проверил на герметичность водичкой, всё получилось.)

  2. Сделал так же как в статье. Грел обычным феном, всё нормально открылось. Пыли было просто тьма, мыл под краном, потом спиртом вытер потёки и капельки. Спереди фары, где стекло, уплотнительный паралончик у меня рассыпался, пришлось клеить полоску из пористой резины. Аналогично верхняя грань приборки.

Добавить комментарий