Калибровка датчика положения дроссельной заслонки

Что написано в мануале:

Калибровку удобнее проводить на снятом карбюраторе. Работа проводится при полностью отрытом дросселе. Я просто стянул стяжкой две детали, которые соприкасаются в полностью открытом положении:

Итак, датчик имеет 3 пина: обозначим их “верхний”, “средний”, “нижний”. Берем обычный мультиметр, в разделе измерения сопротивления ставим в положение “20К”. Сначала замеряем сопротивление между верхним и нижним пином. Это “Сопротивление 1”. Оно постоянное и не меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Мануал говорит, что если у вас значение сопротивления находится за пределами 3,5-6,5 килоом, то датчик не исправен. У меня показывает 5,31.

Затем измеряем сопротивление между верхним и средним пином. Это “Сопротивление 2”. Оно меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. У нас заслонка полностью открыта. В таком положении и производится калибровка.

Значение Сопротивления 2 должно составлять 76 % от значения Сопротивления 1. Пример из мануала говорит, что если Сопротивление 1 равно 5 килоом, то Сопротивление 2 должно составлять 3,8 килоом. В моем случае Сопротивление 1 равно 5,31, значит Сопротивление 2 у меня должно быть 5,31*76/100=4,03 килоом.

Отдаем винты, которым крепится датчик и начинаем поворачивать датчик в пазах по часовой или против часов стрелки добиваясь нужного значения Сопротивления 2. Как только нужное сопротивление найдено (я настроил точненько 4,03), то закручиваем винты. При закручивании датчик может чуть сдвинуться, а сопротивление измениться. Поэтому контролируем после затяжки и, если что, растягиваем и устанавливаем снова с упреждением на затяжку. Момент затяжки датчика 3,5 Nm. На этом калибровка завершена. Возвращаем дроссельную заслонку в положение холостого хода.