Хотя бы раз в два сезона следует уделить внимание задней подвеске, ведь только тяга и маятник содержат ни много ни мало восемь игольчатых подшипников. Проверять, смазывать или менять их так же необходимо как и подшипники колеса.
Для того, что бы добраться до тяги, сначала нужно снять заднее колесо.
1) Откручиваем и вытаскиваем ось колеса. Скидываем с задней звезды цепь и убираем само колесо.
2) Снимаем суппорт тормоза, убираем из клипс на маятнике шланг и сам суппорт подвешиваем так, что бы он не мешал процессу.
3) Откручиваем болты согласно нумерации и вытаскиваем тягу. Лучше что-либо подстелить, что бы не потерять пыльники, если они выпадут.
Запоминаем в каком положении была закреплена тяга.
4) Откручиваем и вытаскиваем ось маятника, болт и гайка её расположены под заглушками с левой и правой сторон.
5) Извлекаем маятник и следим за выпадающими пыльниками.
6) Возвращаемся к тяге, снимаем пыльники, сальники, вытаскиваем втулки. Осматриваем все на предмет повреждений, люфта и износа. Если таковые имеются – замена, если нет, то промываем узлы солярой или бензином, сушим, смазываем и собираем.
Узлы и подшипники в хорошем состоянии и это не медная смазка, это ржавчина и старая смазка.
Внимание! В данном месте располагается два игольчатых подшипника, но они не закреплены в кассете как остальные, а просто располагаются в желобке. Поэтому, во время промывания они могут начать выпадать и тут главное их не растерять. Что бы собрать их обратно нужно смазать тем же Литолом посадочный желобок, тогда подшипники будут прилипать и это облегчит процесс сборки.
Чистый, смазанный и собранный узел. Пыльники и сальники обработаны силиконовой смазкой.
7) Возвращаемся к маятнику и проделываем ту же операцию, что и с тягой.
Инспектируем еще четыре подшипника и слайдер (успокоитель цепи), так как он может быть значительно изношен с нижней стороны маятника. Если он сильно протерт – заменить. Аналогов нет, только оригинал (61273-13E01).
В противном случае износ будет вплоть до подшипника.
Если какой-либо сальник сидит очень плотно, но с виду в хорошем состоянии, то лучше его не ковырять и оставить на своем месте дабы не повредить. Если конечно у вас не заготовлены новые.
8) Работы проведены, подвеска обслужена и готова как минимум к двум сезонам стандартной эксплуатации.
9) Собираем все в обратном порядке, заодно проверяем состояние подшипников, пыльников и оси заднего колеса, соответственно смазываем или меняем по ситуации.
Для смазки использован Литол-24 с присадками для различных типов подшипников, а оси смазаны шрусом на графитной основе.
При сборке следует соблюдать моменты затяжек (фото кликабельно)
Пункт с ослаблением натяжки резьбы лишний. Вытаскивая ось, вы уже получите доступ. А так будете делать две лишние операции.
Натяжки цепи, извиняюсь.
Но ведь без ослабления винтов не получится скинуть цепь со звезды.
Смотри. Ты вывесил мот на централке/подставке. Открутил гайку задней оси, вынул ее. Колесо подалось вперед. Цепь автоматом теряет натяг, снимаешь ее с задней звезды, выкатываешь колесо. Делал так лично. Сам только после переборки прогрессии. Так что все проверено на себе.
Логично, что-то я сразу не дотумкал. Поправил.
Ничего, я так везде критикую? А то, вдруг там уже зол на меня) Спасибо за труды еще раз)
Кстати. А добавить редактирование своих комментариев здесь нельзя?
Да ну, чего мне злиться то? Все ж по делу.
Нет, возможности редактировать комменты нету, да я и поудаляю их потом.