Недавно у меня была небольшая, но неприятная авария на треке, это показало насколько плохой исходный набор инструментов у Ветерка. Несмотря на небольшой урон, я остался с мотоциклом, который был лишен возможности ехать своим ходом.
Что содержит стандартный набор (слева направо):
– длинный ключ свечи зажигания
– короткий ключ свечи зажигания (также подходит как ручка для отверток)
– рычаг (для гаечных ключей)
– накидной ключ на 24
– накидной ключ на 19
– рожковый ключ 14 на 17
– рожковый ключ 10 на 12
– регулируемые плоскогубцы
– двойная отвертка большая (также служит в качестве ручки длинного ключа для свечи зажигания)
– двойная отвертка поменьше
– ручка для отверток
– шестигранники на 4 и 5 мм
Набор кажется достаточным для большинства работ, но практически этого недостаточно. Ключи слишком мягкие и слишком короткие, например, когда нужно было ослабить сильно затянутые винты подножки водителя, что бы добраться до погнутой лапки передач, ключ на 14 просто слизался и улетел в сторону, чуть меня не травмировав. Так же, недостаточно одного ключа 10 на 12, например, при ослаблении или натяжке цепи.
Существует также несколько инструментов, которые отсутствуют в наборе, но могут быть полезны для обслуживания или ремонта. Например, ключ на 8, который необходим для регулировки рычага сцепления, а также шестигранник на 3мм, которым откручиваются винты ветрового стекла и что уж говорить о проблемах с электрикой? Полезным однако, является короткий ключ свечи зажигания, вы можете спокойно исключить из комплекта длинный ключ и вместо этого использовать короткий, который также заменяет ручку для отверток. По этим причинам я заменил большую часть инструментов.
Нашел качественные и подходящие инструменты для проведения технического обслуживания и ремонта в дороге. Разумеется, основной параметр выбора был в универсальности, чтобы бы инструмента не было слишком много и при этом его вполне хватало. Конечно, в Suzuki не глупые люди и короткими ключами укомплектовали по уважительной причине. Отсек для инструментов просто недостаточно широк для ключей нормальной длины. Поэтому, часть ключей нормальной длины я разместил под седлом, так, как указано на фото ниже.
Сверху вниз:
– комбинированный ключ на 17 (множественные соединения, например для разборки прогрессии)
– переставные клещи 180мм (как универсальный ключ для различных соединений)
– комбинированный ключ на 14 (множественные соединения, например для подножек водителя)
– накидной ключ 24 на 19 (осевые гайки колес)
Для других мелких деталей, в отсеке для инструмента я расположил следующее, слева на право:
– шестигранные ключи 6мм, 5 мм и 4 мм (руль, выхлоп, пластик)
– головка 1/4″ на 8 (рычаг сцепления и крышка двигателя)
– головка 1/4″ на 10 (различные крепления)
– отвертка под головки 1/4″ с разьемом 1/4″ сзади (для работы с трещеткой)
– бита-держатель 1/4″ с переходником (для работы с битами-отвертками)
– комбинированный ключ на 10 с трещеткой (с одной стороны для различных винтов и натяжителя цепи, с другой стороны, в качестве трещетки с применением различных адаптеров)
– адаптер от 10 на 1/4″
– бита-держатель на 10 с переходником (используется для работы с битами-отвертками при помощи трещетки)
– бита-шестигранник на 3мм (ветровое стекло)
– рожковый ключ на 11 (фактически лишний) и на 12 (натяжитель цепи)
– биты-шестигранники (6 мм, 5 мм, 4 мм),
– биты-отвертки простые (широкая, средняя, узкая),
– биты-отвертки крестовые (большая и маленькая) – свечной ключ короткий(из оригинального комплекта инструментов, нет на фото)
Ниже показан комбинированный ключ на 10 с трещеткой и применением адаптера 10 на 1/4″
С применением переходников отвертки и шестигранники становятся немного длинноваты, но к работе подойдут без проблем
Lucasmatic(с)
UPD, благодаря статье выше, я оптимизировал и обновил свой инструмент и вот как я это сделал.
Слева-направо:
– адаптер от 10 на 1/4″
– удлинитель 1/4″
– бита-держатель на 10 с переходником (используется для работы с битами-отвертками при помощи трещетки)
– отвертка под головки 1/4″ с разьемом 1/4″ сзади (для работы с трещеткой)
– плоскогубцы узкие с бокорезами (для работы с проводкой)
– переставные клещи 180мм (как универсальный ключ для различных соединений)
– короткий ключ свечи зажигания
– комбинированный ключ на 10 с трещеткой (с одной стороны для различных винтов и натяжителя цепи, с другой стороны, в качестве трещетки с применением различных адаптеров)
– комбинированный ключ на 12 (натяжитель цепи)
– комбинированный ключ на 13 (некоторые соединения)
– комбинированный ключ на 14 (множественные соединения)
– комбинированный ключ на 17 (множественные соединения)
– накидной ключ-монтажка на 19 (осевая гайка переднего колеса, монтаж)
– накидной ключ-монтажка на 24 (осевая гайка заднего колеса, монтаж)
– трубчатый ключ на 8 и 10 (рычаг сцепления и крышка двигателя)
По низу:
– расклепыватель цепи
– шестигранные ключи 6мм, 5 мм, 4 мм и 3мм (руль, выхлоп, пластик, ветровик)
– набор различных бит (крестовые и плоские отвертки, шестигранники)
Выделенные красным инструменты я разместил под седлом, при помощи резиновых, многоразовых хомутов.
Остальной инструмент размещается в бардачке, так же я вожу с собой:
– перчатки хб и перчатки резиновые (резиновые для мойки и смазки воздушного фильтра, работа с масляными поверхностями)
– заплатки для камер
– клей для заплаток и наждачная бумага
– салфетки влажные
– смазка
– ремкомплект тросиков, там же запасные предохранители и замок цепи
– сухая сварка
– запасные свечи
– изолента
– хомуты
Кроме того, вне седла и бардачка следует иметь ключ torx, он пригодится если в неподходящий момент заклинит замок седла.